Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

10 декабря 2022, Суббота

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Как субъектам малого и среднего предпринимательства арендовать государственную недвижимость

Государственное имущество предоставляется только по результатам проведения торгов (аукциона), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Торги проводятся на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов: ссылка.

Предоставление государственного имущества Нижегородской области субъектам малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) и самозанятым гражданам в аренду осуществляется посредством проведения специализированных аукционов для данных категорий арендаторов.

Участниками специализированного аукциона могут являться только субъекты МСП, внесенные в Единый реестр субъектов МСП Налоговой службой Российской Федерации и физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее — самозанятые), или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Проверить являетесь ли Вы субъектом МСП можно на официальном сайте налоговой, перейдя по ссылке.

Порядок предоставления имущества

1. Выбор объекта аренды

Перечень объектов, возможных к предоставлению в аренду субъектам МСП и самозанятым гражданам, размещен на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее — министерство) ссылка .

Подробнее ознакомиться с имуществом, указанным в Перечне, можно:

  • обратившись в министерство по тел. 8 (831) 435−65−22 для визуального осмотра;
  • запросив техническую документацию (при наличии);
  • запросив фотоматериалы (при наличии).

2. Инициирование процедуры предоставления в аренду

В случае заинтересованности в каком-либо объекте из Перечня заявитель обращается в министерство с заявлением о предоставлении его в аренду (в произвольной форме) с указанием адреса объекта, а также цели его использования.

Поступление заявления от субъекта МСП либо самозанятого гражданина в министерство является юридическим фактом начала процедуры подготовки проведения специализированного аукциона.

На основании заявления министерство проводит следующие мероприятия:

—  проведение рыночной оценки стоимости объекта аренды;

—  подготовка распоряжения о проведении торгов, разработка аукционной документации;

—  опубликование на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте министерства (www.gosim-no.ru) информации о проведении специализированного аукциона, аукционной документации и других необходимых для проведения торгов документов.

3. Подача заявки на участие в торгах

Шаг 1. Получить электронную подпись для торгов. Электронную подпись можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре.

Шаг 2. Аккредитоваться на электронной площадке: ссылка

Шаг 3. Собрать пакет необходимых документов и отправить в аукционную комиссию.

1 вариант. Заполнить электронную форму заявки на участие в аукционе. Форма заявки размещена в открытом доступе для неограниченного круга лиц на электронной торговой площадке. К заявке необходимо приложить также в электронном виде, требуемые документы. Прилагаемые к заявке документы должны быть отсканированы.

2 вариант. Предоставить заявку на бумажном носителе заявителем лично или его представителем (по доверенности) по адресу: г. Н. Новгород, Кремль, корп.14, тел. 8 (831) 435-65-22.

Если предприниматель (или самозанятый) окажется единственным участником аукциона, договор заключается с ним. Если будут другие участники, договор будет заключен с тем, кто предложит максимальную цену. Договор с победителем заключат не ранее, чем через 10 дней и не позднее 20 дней после подведения итогов аукциона.

Заявки на участие в аукционе, представленные после окончания установленного срока приема заявок, не рассматриваются и в тот же день возвращаются соответствующим заявителям.

Внимание! Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Шаг 4. Получить уведомление о приеме заявки. Заявки рассматриваются аукционной комиссией в срок не более 10 дней. В случае соответствия заявки установленным требованиям, заявитель допускается к участию в аукционе.

4. Участие в торгах

Претенденты приобретают статус участников специализированного аукциона с момента оформления Организатором аукциона Протокола признания претендентов участниками аукциона.

Претендентам, признанным участниками специализированного аукциона, вручается соответствующее уведомление.

В аукционе участвуют только заявители, признанные участниками аукциона.

Аукцион проводится Организатором торгов в указанном в аукционной документации месте и в указанное время в присутствии участников аукциона либо их представителей (при наличии более одной заявки на лот).

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.

В случае подачи одной заявки на лот аукцион признается несостоявшимся, о чем участник аукциона извещается в письменном виде. Заключение договора с единственным участником торгов (аукциона) является обязательным для Организатора торгов.

5. Заключение договора аренды

По итогам проведения специализированного аукциона с победителем/единственным участником аукциона заключается договор аренды.

Срок заключения договора не должен превышать двадцати дней, при этом не допускается заключение договора ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов.

Договоры аренды с целью оказания имущественной поддержки субъектам МСП заключаются на срок не менее 5-ти лет с учетом применения корректирующего коэффициента 0,6 к начальному размеру арендной платы (постановление Правительства Нижегородской области от 03.07.2012 № 399).

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • Могу ли я осуществить осмотр предлагаемого имущества, запросить о нем дополнительную информацию?

Вы можете оставить запрос через форму обратной связи на сайте министерства ссылка, указав, какой объект недвижимости из перечня объектов, предоставляемых субъектам МСП и самозанятым гражданам Вы бы хотели посмотреть.

Также в аукционной документации указаны контактные данные, по которым Вы можете связаться с организатором торгов и запросить необходимую информацию.

Срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечень для предоставления в аренду субъектам МСП, должен составлять не менее пяти лет.

Внимание! Любой участник аукциона после размещения протокола аукциона вправе направить организатору аукциона в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона.

Ø Какие документы необходимы для подачи заявки на участие в торгах?

Для подачи заявки на участие в торгах от заявителя требуется следующий пакет документов.

· Для индивидуального предпринимателя:

—  заявка на участие в специализированном аукционе на право заключения договора аренды государственного имущества;

—  копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (заверенная подписью индивидуального предпринимателя);

—  выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не более чем за 6 месяцев до даты подачи заявки, или заверенная копия такой выписки (при наличии);

—  копия паспорта заявителя;

—  надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя в случае подачи заявки представителем заявителя с копией паспорта представителя;

—  подписанная заявителем опись представляемых документов в 2 экземплярах.

· Для юридического лица:

—  заявка на участие в специализированном аукционе на право заключения договора аренды государственного имущества;

—  копия свидетельства о постановке на налоговый учет (заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии печати) предприятия (организации));

—  копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, если таковые имелись, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии печати) предприятия (организации);

—  выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не более чем за 6 месяцев до даты подачи заявки, или заверенная копия такой выписки (при наличии);

—  заверенная копия документа, подтверждающего полномочия руководителя организации;

—  надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя в случае подачи заявки представителем организации с копией паспорта представителя;

—  подписанная заявителем опись представляемых документов в 2 экземплярах.

· Для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (самозанятые граждане):

—  заявка на участие в специализированном аукционе на право заключения договора аренды государственного имущества;

—  копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе (заверенная подписью заявителя);

—  справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (КНД 1122035) (при наличии);

—  копия паспорта заявителя;

—  надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя в случае подачи заявки представителем заявителя с копией паспорта представителя;

—  подписанная заявителем опись представляемых документов в 2 экземплярах.

  • Можно ли получить в аренду государственное и муниципальное имущество без торгов?

Государственное имущество из перечня для предоставления в аренду субъектам МСП и самозанятым гражданам предоставляется в аренду путем проведения специализированного аукциона.

  • Предусмотрены ли льготы при аренде государственного имущества?

При проведении специализированного аукциона к начальному размеру арендной платы применения корректирующий коэффициент 0,6.

Предприниматель имеет право в приоритетном порядке выкупить госимущество, если:

—  имущество находится в перечне имущества для малого и среднего бизнеса более пяти лет;

—  предприниматель арендует имущество более, чем три года подряд.

  • Можно ли расторгнуть договор аренды?

Договор аренды может быть расторгнут по соглашению сторон.

Арендатор может инициировать расторжение договора. Для этого необходимо уведомить арендодателя за два месяца до момента прекращения деятельности в помещении.

При нарушении арендатором условий договора, он может быть расторгнут по инициативе арендодателя путем оформления соглашения о расторжении или в судебном порядке

  • У Вас остались вопросы?

Задайте свой вопрос через форму обратной связи на сайте министерства ссылка.

Обратиться напрямую в министерство по номеру телефона: 8 (831) 435-65-22 или задать вопрос по электронной почте: shell@gosim.kreml.nnov.ru.

  • Регламентирующие документы:

—  Статья 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» ​​​​​​​;

—  Постановление Правительства Нижегородской области от 03.07.2012 № 399 (ред. от 28.03.2022).

Дата публикации

3 июня 2022, 13:46

Поделиться в соцсетях